Шаг 201.
Библиотека PyQt5. Графическая сцена. Класс QGraphicsScene: сцена. Добавление и удаление графических объектов
На этом шаге мы перечислим методы этого класса, используемые для добавления и удаления графических объектов.
Для добавления графических объектов на сцену и удаления их оттуда предназначены следующие методы класса QGraphicsScene:
- addItem (<QGraphicsItem>) - добавляет графический объект на сцену. В качестве значения указывается экземпляр класса, наследующего класс QGraphicsItem, - например, QGraphicsEllipseItem (эллипс);
- addLine () - создает линию, добавляет ее на сцену и возвращает ссылку на представляющий ее экземпляр класса QGraphicsLineItem. Форматы метода:
addLine(<Xl>, <Y1>, <X2>, <Y2>[, pen=QPen()])
addLine(<QLineF>, pen=QPen()])
- addRect () - создает прямоугольник, добавляет его на сцену и возвращает ссылку на представляющий его экземпляр класса QGraphicsRectItem. Форматы метода:
addRect(<Х>, <Y>, <Ширина>, <Высота>
[, pen=QPen()] [, brush=QBrush()])
addRect(<QRectF>[, pen=QPen()][, brush=QBrush()])
- addPolygon (<QPolygonF>[, pen=QPen()][, brush=QBrush()]) - создает многоугольник, добавляет его на сцену и возвращает ссылку на представляющий его экземпляр класса
QGraphicsPolygonItem;
- addEllipse () - создает эллипс, добавляет его на сцену и возвращает ссылку на представляющий его экземпляр класса QGraphicsEllipseItem. Форматы метода:
addEllipse(<X>, <Y>, <Ширина>, <Высота>
[, pen=QPen()][, brush=QBrush()])
addEllipse(<QRectF>[, pen=QPen()][, brush=QBrush()])
- addPixmap (<QPixmap>) - создает изображение, добавляет его на сцену и возвращает ссылку на представляющий его экземпляр класса QGraphicsPixmapItem;
- addSimpleText (<Текст>[, font=QFont()]) - создает фрагмент простого текста, добавляет его на сцену в позицию с координатами (0, 0) и возвращает ссылку на представляющий его экземпляр класса QGraphicsSimpleTextItem;
- addText (<Текст>[, font=QFont()]) - создает фрагмент форматированного текста, добавляет его на сцену в позицию с координатами (0, 0) и возвращает ссылку на представляющий его экземпляр класса QGraphicsTextItem;
- addPath (<QPainterPath>[, pen=QPen()] [, brush=QBrush()]) - создает сложную фигуру ("путь"), добавляет ее на сцену и возвращает ссылку на представляющий ее экземпляр класса QGraphicsPathItem;
- removeItem (<QGraphicsItem>) - убирает графический объект и всех его потомков со сцены. Графический объект при этом не удаляется и, например, может быть добавлен на другую сцену. В качестве значения указывается экземпляр класса,
который наследует класс QGraphicsItem, например, QGraphicsEllipseItem (эллипс);
- clear () - удаляет все элементы со сцены. Метод является слотом;
- createItemGroup (<Список с объектами>) - группирует объекты, добавляет группу на сцену и возвращает представляющий созданную группу экземпляр класса QGraphicsItemGroup;
- destroyItemGroup (<QGraphicsItemGroup>) - удаляет группу со сцены, при этом сохраняя все содержащиеся в группе элементы.
На следующем шаге мы рассмотрим добавление компонентов на сцену.
Предыдущий шаг
Содержание
Следующий шаг