Шаг 200.
Библиотека PyQt5.
Графическая сцена. Класс QGraphicsScene: сцена. Настройка сцены
На этом шаге мы перечислим методы этого класса, используемые для настройки сцены.
Для настройки различных параметров сцены предназначены следующие методы класса QGraphicsScene:
- setSceneRect () - задает координаты и размеры сцены. Форматы метода:
setSceneRect(<Х>, <Y>, <Ширина>, <Высота>)
setSceneRect(<QRectF>)
- sceneRect () - возвращает экземпляр класса QRectF с координатами и размерами сцены;
- width () и height () - возвращают ширину и высоту сцены соответственно в виде вещественного числа;
- itemsBoundingRect () - возвращает экземпляр класса QRectF с координатами и размера ми прямоугольника, в который вписываются все объекты, расположенные на сцене;
- setBackgroundBrush (<QBrush>) - задает кисть для заднего плана, расположенного под графическими объектами. Чтобы изменить задний фон, также можно переопределить
у сцены метод drawBackground() и внутри него выполнять перерисовку заднего фона при каждом вызове;
- setForegroundBrush (<QBrush>) - задает кисть для переднего плана, расположенного над графическими объектами. Чтобы изменить передний фон, также можно переопределить
у сцены метод drawForeground() и внутри него выполнять перерисовку переднего фона при каждом вызове;
- setFont (<QFont>) - задает шрифт сцены по умолчанию;
- setItemIndexMethod (<Peжим>) - задает режим индексации объектов сцены. В качестве параметра указываются следующие атрибуты класса QGraphicsScene:
- BspTreeIndex (или 0) - для поиска объектов используется индекс в виде бинарного дерева. Этот режим следует применять для сцен, большинство объектов которых являются статическими;
- NoIndex (или 1) - индекс не используется. Этот режим следует применять для сцен, содержимое которых часто меняется;
- setBspTreeDepth (<Число>) - задает глубину дерева при использовании режима BspTreeIndex. По умолчанию установлено значение 0, которое говорит, что глубина выбирается автоматически;
- bspTreeDepth () - возвращает текущее значение глубины дерева при использовании режима BspTreeIndex.
На следующем шаге мы рассмотрим добавление и удаление графических объектов.
Предыдущий шаг
Содержание
Следующий шаг