На этом шаге мы рассмотрим настройку пиктограммы.
Перед началом работы с пиктограммой стоит рассмотреть следующие вопросы:
При изображении пиктограммы подумайте о том, будут ли различимы цвета пиктограммы и цвета, назначенные для прозрачной и инверсной областей?
Попробуйте выбрать цвета прозрачной и инверсной областей пиктограммы, которые не выводятся как фактические цвета самой пиктограммы.
Вы можете масштабировать пиктограмму, как и любой другой графический ресурс. Однако в меню View имеется дополнительная команда, CGA Resolution (32х16) (Разрешающая способность CGA), которая позволяет вам увидеть, как пиктограмма будет выглядеть на экране CGA. Выбор данной команды преобразует изображение к его фактическому размеру и выводит его в формате 32х16 точек. Чтобы выйти из режима CGA выберите одну из команд масштабирования. С помощью данной команды вы можете только изменить вывод пиктограммы но не саму пиктограмму - она останется пиктограммой в формате 32х32 точки.
Когда вы используете пиктограмму, прозрачная область выводится цветом, соответствующим цвету оперативной области, а инвертированная область - цветом, инвертированным к данному цвету.
Новая пиктограмма или изображение курсора автоматически имеет прозрачный фон. Поэтому, если создается новое изображение, и вы нарисуете в нем только одну линию, то увидите эту линию только при проверке графического изображения на фоне оперативной области - блок с фоновым цветом и линия в нем не видны.
Если вы хотите для графического изображения использовать вместо прозрачного фоновый цвет, то первым шагом в изображении должен быть выбор фонового цвета, банки с краской и нажатие правой кнопки мыши на изображении для заполнения его фоновым цветом.
Изменяя цвета прозрачной и инвертированной областей вы можете изменить цвета, которыми графический редактор выводит прозрачную и инвертированную области. Это делается следующим образом:
Рис.1. Окно изменения цвета
Данное диалоговое окно работает аналогично окну Edit Colors, но изменяет одновременно цвет и прозрачной, и инвертированной области.
Как вы можете заметить, в данном окне имеется третий цвет, Inverse, который является инвертированным по отношению к цвету в среднем блоке. Цвет в среднем блоке становится цветом прозрачной области, а цвет в блоке справа становится цветом инвертированной области.
"Трехмерные" объекты в Windows изображаются так, как будто их освещает источник света, расположенный в левом верхнем углу. По этой причине пиктограммы имеют обычно "тень" справа и внизу, а трехмерные кнопки имеют белую границу слева и вверху и темную границу справа и внизу.
Если вы хотите получить такое "трехмерное", объемное изображение, имейте в виду следующее:
Если вы хотите создать объемное изображение, можно использовать метод падающих теней. Например, чтобы черный прямоугольник стал объемным, вы можете изобразить серую границу с левой стороны и внизу.
Простейший способ проверки пиктограммы состоит в минимизации окна графического редактора, в котором редактируется пиктограмма с помощью активизации кнопки минимизации в правом верхнем углу окна или выбора команды Icon | Test. Пиктограммой данного минимизированного окна будет та пиктограмма, с которой вы работаете. Если вы не видите пиктограмму после минимизации окна, причиной этого может быть наличие других открытых окон. Чтобы освободить пространство для пиктограммы в нижней части оперативной области Пакета разработчика ресурсов, выберите команду Window | Tile.
Вы можете также связать ресурс пиктограммы с выполняемым файлом, а затем запустить файл и посмотреть, как выглядит пиктограмма.
Пиктограмму следует проверять по двум основным причинам:
Первую проверку выполнить легко: можно просто минимизировать пиктограмму редактора и перемещать ее.
Вторая проверка несколько более сложна, так как Windows окружает пиктограмму рабочим цветом текущей прикладной программы, что делает невозможной проверку цвета без изменения рабочего цвета прикладной программы. Чтобы получить некоторое представление о том, как выглядят комбинации цветов, вы можете изменить цвета прозрачной и инвертированной областей. Однако для полной проверки пиктограммы нужно минимизировать пиктограмму в редакторе, а затем изменить цвет рабочего пространства прикладной программы.
Сохранение всего проекта приводит также к сохранению ресурса пиктограммы, с которым вы работаете. Однако, ресурс пиктограммы можно сохранить в файле, чтобы данный двоичный формат использовался другими программами. В этом случае нужно выбирать команду Resource | Save Resource As.
Рис.2. Диалоговое окно Save Resource As
Рис.3. Запрос на организацию ссылки
Ответ Yеs приведет к тому, что все последующие изменения в пиктограмме будут сохраняться в двоичном виде во внешнем файле пиктограммы, но не в файле проекта или в предыдущем файле пиктограммы.
В общем случае вы можете создать ресурс пиктограммы для каждой создаваемой пиктограммы и не помещать пиктограммы в один и тот же ресурс пиктограммы. Однако, вы, вероятно, захотите поместить различные форматы цветов для одной пиктограммы в один и тот же ресурс пиктограммы. Вариации цветов одной и той же пиктограммы называются графическими образами. Например, если вы хотите получить 2-цветную и 16-цветную версию одной и той же разрабатываемой пиктограммы, то обе версии можно сохранить в одном ресурсе пиктограммы.
Причиной использования различных цветовых форматов является то, что Windows выбирает формат цвета на основе способности аппаратуры дисплея поддерживать этот формат. Windows выбирает 2-цветный формат для монохромного дисплея и 16-цветный формат для стандартного драйвера Windows VGA.
К существующему ресурсу пиктограммы новый графический образ можно добавить следующим образом:
Рис.4. Создание нового образа
Рис.5. Скопированная пиктограмма из одного окна в другое
Чтобы создать новую пиктограмму, нужно сначала открыть проект, а затем выполнить следующую последовательность шагов для вывода графического редактора с новым пустым изображением.
Перед началом рисования неплохо изменить цвет прозрачной и инвертированной областей пиктограммы, поскольку используемый по умолчанию цвет (бирюзовый) - это цвет, используемый для рисования. Для изменения этих цветов сделайте следующее:
Рис.6. Изменение прозрачного и инвертированного цветов
На следующем шаге мы рассмотрим алгоритмы создания пиктограмм калькулятора и книги счетов.