На этом шаге мы рассмотрим cоздание и редактирование пиктограмм.
Для построения пиктограммы вы можете использовать графический редактор Пакета разработчика ресурсов.
Рис.1. Графический редактор
Графический редактор выключает в себя различные графические средства и простую в использовании палитру цветов для выбора множества цветов. Он позволяет также увеличивать изображение и выводить несколько изображений создаваемой пиктограммы.
При работе с пиктограммами выполняются следующие четыре основные задачи:
Первая задача (запуск графического редактора) позволяет вывести рабочую область, содержащую готовую к настройке (редактированию) пиктограмму. Вторая и третья задачи (настройка пиктограммы и проверка пиктограммы) позволяют настроить (отредактировать) пиктограмму и проверить ее. Это функции самого графического редактора. Четвертая задача (сохранение пиктограммы) выполняется автоматически при сохранении проекта. Если вы хотите сохранить пиктограмму в отдельном файле, нужно выполнить еще несколько шагов.
Дополнительные задачи, обсуждаемые на данном шаге, касаются того, как добавить графический образ к ресурсу пиктограммы, как удалять пиктограмму или графический образ, и как отредактировать запись ресурса пиктограммы.
Для работы с пиктограммой вам потребуется запустить графический редактор, создав новую пиктограмму или выбрав уже существующую.
Если вы хотите редактировать запись ресурса пиктограммы, выберите пиктограмму в окне проекта, щелкнув на ней кнопкой мыши, и выбрав команду Resource | Edit as Text. Маловероятно, что вы захотите редактировать пиктограмму как запись ресурса, так как эта запись почти полностью представляет собой последовательность шестнадцатеричных значений.
Чтобы создать новую пиктограмму, сделайте следующее:
Рис.2. Диалоговое окно с подсказкой
Кратко опишем предлагаемые на рисунке 2 возможности.
Если вы выберите Source (Исходный), Пакет разработчика ресурсов выводит диалоговое окно New Icon Image. Выберите нужный размер изображения и его цвет, затем щелкните по кнопке ОК. Пакет разработчика ресурсов помещает в окно проекта новую запись ICON и выводит окно графического редактора.
Рис.3. Диалоговое окно New Icon Image
Сохранение пиктограммы в качестве записи ресурса позволяет поместить ее непосредственно в файл проекта. Если вы хотите записать пиктограмму в отдельном файле, на который ссылается файл проекта (например, если на пиктограмму ссылаются несколько проектов), или вы хотите, чтобы ваша пиктограмма была совместима с Компилятором ресурсов фирмы Microsoft, запишите пиктограмму в двоичном формате. В зависимости от вашего выбора Пакет разработчика ресурсов выводит соответствующее диалоговое окно,
Рис.4. Окно графического редактора для новой 16-цветной пиктограммы.
Если вы выбираете двоичный формат (Binary), Пакет разработчика ресурсов выводит диалоговое окно New file resource.
Рис.5. Диалоговое окно New File Resource
Данное диалоговое окно выводит подсказку для ввода файла, в который будет записана пиктограмма. В блоке Files выводятся все файлы в текущем каталоге, имеющие расширение .ICO. Для выбора нового каталога вы можете использовать блок Directory.
Введите новое имя файла или маршрута, либо выберите файл из списка. Расширение .IСО указывать не нужно (хотя, если вы этого не сделаете, Пакету разработчика ресурсов может оказаться не просто найти файл пиктограммы).
Когда вы сделаете свой выбор, щелкните по кнопке ОК. Пакет разработчика ресурсов выводит диалоговое окно New Icon.
Выберите нужный формат изображения и его цвет, затем щелкните по кнопке ОК. Пакет разработчика ресурсов помещает новое имя пиктограммы в окно проекта и выводит окно графического редактора, позволяющее вам начать редактирование пиктограммы.
Для редактирования существующей пиктограммы сделайте следующее:
На следующем шаге мы рассмотрим настройку пиктограммы.