Шаг 121.
Microsoft Visual C++ 2010. Начала.
Игра "Сапер". Главная форма

    На этом шаге мы рассмотрим внешний вид главной формы.

    Главная форма игры "Сапер" приведена на рисунке 1, значения ее свойств — в таблице 1.


Рис.1. Главная форма программы "Сапер"

Таблица 1. Значения свойств стартовой формы
Свойство Значение
Text Сапер
FormBorderStyle FixedSingle
MaximizeBox False
StartPosition CenterScreen

    Компонент panel1 используется в качестве поверхности, на которой формируется графика. Чтобы компонент panel1 занимал всю рабочую область формы, свойству Dock следует присвоить значение Fill.

    Следует обратить внимание на то, что размер формы не соответствует размеру игрового поля. Нужный размер формы будет установлен во время работы программы. Делает это конструктор формы, который на основе информации о размере клеток и их количестве по вертикали и горизонтали устанавливает значение свойства ClientSize, определяющего размер клиентской (рабочей) области окна программы.

    Структура меню программы приведена на рисунке 2.


Рис.2. Структура меню программы "Сапер"

    После того как будет сформирована структура меню, надо создать процедуры обработки события Click для команд Новая игра, Правила и О программе Сапер.

    На следующем шаге мы рассмотрим игровое поле.




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг