Шаг 29.
Среда программирования Visual C++.
Редактирование меню
   
На этом шаге мы рассмотрим редактирование меню.
   
Приложение, созданное с помощью MFC AppWizard, обычно включает основное меню с учетом параметров, 
выбранных в процессе работы мастера. На рисунке 1 показано типичное меню, созданное для SDI-приложения.

Рис.1. Меню для SDI-приложения
   
Созданное меню имеет идентификатор IDR_MAINFRAME. Нетрудно заметить, что значок приложения  
имеет такой же идентификатор. При создании объекта шаблона документа с ним связывается идентификатор ресурса, 
общий для целой группы ресурсов, применяемых для данного типа документа. К таким ресурсам относятся меню, 
панель инструментов, таблица "быстрых" клавиш и строковые ресурсы.
   
В редакторе меню Visual C++ можно сконструировать собственное меню, изменив стандартные свойства 
входящих в него команд.
   
Следующие упражнения направлены на отработку навыков работы с меню.
-  Удаление меню Edit.
-  В окне проекта МуАрр щелкните вкладку ResourceView и раскройте узел МуАрр Resources.
-  Раскройте подузел Menu.
-  Двойным щелчком меню IDR_MAINFRAME откройте редактор меню.
-  В строке меню щелкните Edit, а затем нажмите клавишу DELETE. Для подтверждения удаления щелкните ОК.
  
 Рис.2. Удаление пункта меню Edit
 
 
-  Вставка меню Data.
-  Щелкните пустое место в строке меню справа от пункта Help.
-  Перетащите мышью пустую команду и вставьте ее между пунктами File и View.
-  Двойным щелчком пустой команды откройте окно свойств. В поле Caption наберите &Data. 
Амперсант (&) отмечает букву (в данном случае D), которая назначается клавишей быстрого доступа. 
Теперь при одновременном нажатии клавиш ALT+D будет выбираться пункт меню Data.
 
 Замечание. Для вставки в название самого амперсанта нужной набрать подряд два 
амперсанта.
 
  
 Рис.3. Создание пункта меню Data
 
 
-  Вставка команды  Connect в меню Data.
-  Выберите щелчком мыши пункт Data.
-  Щелкните пустую команду под заголовком меню Data.
-  Наберите строку &Connect... \tCTRL+C. Здесь \t - символ табуляции; 
CTRL+C означает клавишу доступа к данной команде меню.
-  При вводе текста появляется диалоговое окно Menu Item Properties. 
В поле Prompt введите Connect to database. Этот текст появится в строке состояния при выборе данной команды.
-  Щелкните значок чертежной кнопки, расположенный в верхнем левом углу диалогового окна Menu Item Properties, 
чтобы оставить окно свойств открытым при перемещениях по разным командам меню.
-  Щелкните любую другую команду, а затем опять - Connect. Окно свойств для команды 
Connect будет выглядеть так, как показано на рисунке 4.
 
 Рис.4. Окно Menu Item Properties
 
-  Обратите внимание, что редактор сформировал идентификатор ID_DATA_CONNECT, состоящий из 
имени меню и имени команды. При желании можно изменить этот идентификатор.
 
   
Каждая выбираемая команда меню (за исключением заголовка и разделителя) связана с определенным идентификатором, 
который может быть передан функции-обработчику. Помните, что при выборе команды меню генерируется сообщение 
WM_COMMAND, которое обрабатывается одним из объектов приложения. Это сообщение содержит в 
качестве параметра идентификатор команды. 
 
 
-  Вставка команды Upload в меню Data. 
Повторите описанные выше действия, набрав в поле названия команды &Upload...\ tCTRL+U, а в поле строки 
приглашения - Upload data the database. He изменяйте созданный редактором меню идентификатор ID_DATA_UPLOAD.
Текст измененного приложения можно взять 
здесь (42,6 Кб).
   
На следующем шаге мы рассмотрим добавление "быстрых" клавиш.
Предыдущий шаг  Содержание
Содержание 
 Следующий шаг
Следующий шаг