Шаг 15.
Основы компьютерной графики.
Координатный метод. Преобразование объектов

    На этом шаге мы приведем общий алгоритм преобразования объектов.

    Преобразование объекта можно описать так. Пусть любая точка, которая принадлежит определенному объекту, имеет координаты (k1, k2, …, kn) в n-мерной системе координат. Тогда преобразование объекта можно определить как изменение положения точек объекта. Новое положение точки пространства отвечает новым значениям координат (m1, m2, …, mn).

    Соотношение между старыми и новыми координатами для всех точек объекта (m1, m2, …, mn)=F(k1, k2, …, kn) и будет определять преобразование объекта, где F - функция преобразования.

    Классифицировать преобразования объектов можно согласно типу функции преобразования и типу системы координат.

    Например, преобразование объектов на плоскости можно определить так:

  X=Fx(x, y),
  Y=Fy(x, y).

    В трехмерном пространстве:

  X=Fx(x, y, z),
  Y=Fy(x, y, z),
  Z=Fz(x, y, z).

    Рассмотрим отдельные типы преобразований объектов.

    На следующем шаге мы рассмотрим аффинные преобразования объектов на плоскости.




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг