Шаг 22.
Основы компьютерной графики.
Координатный метод. Проекции. Аксонометрическая проекция (окончание)

    На этом шаге мы рассмотрим обратное преобразование координат.

Обратное преобразование координат аксонометрической проекции

    Для того, чтобы координаты проекции (X, Y, Z) преобразовать в мировые координаты (х, у, z), нужно проделать обратную последовательность поворотов. Вначале выполнить поворот на угол а затем - поворот на угол . Запишем обратное преобразование в матричном виде:

    Матрицы поворотов:

и

    Перемножив матрицы А-1и В-1, получим матрицу обратного преобразования:

    Запишем обратное преобразование также и в виде формул:

    На следующем шаге мы рассмотрим перспективную проекцию.




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг