На этом шаге мы приведем примеры изображений.
Приведем примеры изображений одинаковых объектов в различных проекциях. В качестве объектов будут кубы одинакового размера. Положение камеры определим углами наклона α = 27°, β = 70°.
Пример аксонометрической проекции приведен на рисунке 1.
Рис.1. Аксонометрическая проекция
Теперь рассмотрим примеры для перспективной проекции. В отличие от параллельной проекции, изображение в перспективной проекции существенно зависит от положения плоскости проецирования и расстояния до камеры.
В оптических системах известно понятие фокусного расстояния. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем меньше восприятие перспективы (рисунок 2), и наоборот, для короткофокусных объективов перспектива наибольшая (рисунок 3). Данный эффект вы, наверное, уже замечали, если занимались съемками видеокамерой или фотоаппаратом. В наших примерах можно наблюдать некоторое соответствие величины расстояния от камеры до плоскости проецирования (zk- zпл) и фокусного расстояния объектива. Это соответствие, однако, условно, аналогия с оптическими системами здесь неполная.
Для приведенных ниже примеров (рисунки 2 и 3) zпл = 700. Углы наклона камеры α = 27°, β = 70°.
Рис.2. Перспективная проекция для длиннофокусной камеры (zk = 2000)
Рис.3. Перспективная проекция для короткофокусной камеры (zk = 1200)
В случае короткофокусной камеры (zk = 1200) восприятие перспективы наиболее заметно для кубов, которые расположены ближе всего к камере. Вертикальные линии объектов не являются вертикалями на проекции (объекты "разваливаются").
Рассмотрим примеры косоугольной проекции (рисунки 4, 5). Для нее вертикальные линии объектов сохраняют вертикальное расположение на проекции. Положение камеры (точки схождения лучей проецирования) описывается углом поворота α = 27° и высотой подъема h = 500. Плоскость проецирования параллельна плоскости (х'0у') и располагается на расстоянии zпл = 700.
Рис.4. Косоугольная перспективная проекция для длиннофокусной камеры (zk = 2000)
Рис.5. Косоугольная перспективная проекция для короткофокусной камеры (zk = 1200)
На следующем шаге мы рассмотрим отображение в окне.