Шаг 242.
VBA в MSExcel. Автоматизация формирования текстовых документов на примере типового договора купли-продажи. Как бывает на практике

    На этом шаге мы рассмотрим реализацию подготовки договора на практике.

    К возможности автоматизации заполнения договоров и других документов (например, письма, служебные записки, различные формы текстовых отчетов, нотариально оформленная доверенность) многие относятся скептически. Это действительно так, если речь идет о единичных договорах, регулирующих довольно сложные взаимоотношения сторон, но в любом случае создание этих документов происходит по какому-либо разработанному алгоритму. За основу принимается какой-то шаблон, а потом происходит его доработка до требуемых норм.

    Предположим, что юристы организации (предприятие, банк) разработали какой-то шаблон типового документа (договора) и в него необходимо внести некоторые изменения и вывести его на печать.

    Для этого открывается ранее составленный шаблон, ему присваивается новое имя, происходит вычитка от начала документа до конца с одновременным редактированием. На этом этапе довольно часто встречаются внесенные или неисправленные ошибки. После вывода документа на печать происходит вычитка, и документ предоставляется на ознакомление и подписание его другой стороне.

    Тот, кто занимался подобной работой, знает, что она довольно трудоемка.

    Кроме того, созданные документы в виде отдельных файлов хранятся под разными именами и если приходится подготавливать через некоторое время аналогичный договор с этим же лицом (или другим), то дополнительное время уходит на поиск предыдущей версии. Причем потери времени на этом этапе значительны. После создания документа, его необходимо зарегистрировать в журнале, на что требуется дополнительное время.


Рис.1. Последовательность формирования документа

    Например, клиент бывает неоднократно у своего нотариуса и оформляет однотипные документы. Тем не менее, нотариус каждый раз, с клавиатуры вводит все данные паспорта, а затем проверяет правильность ввода этих данных.

    На следующем шаге мы сформулируем решаемую задачу.




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг