На этом шаге мы рассмотрим назначение различных бюджетов и особенности их планирования.
Для разработки бюджетов на предприятии утверждается определенный регламент, согласно которого ЦФО формируют свои бюджеты, данные которых консолидируются на уровне предприятия и на их основе создаются три основных прогнозных бюджета.
Бюджет доходов и расходов показывает рентабельность предприятия, бюджет движения денежных средств отражает его ликвидность, а бюджет баланса - стоимость. Планируя изменения рентабельности, ликвидности и стоимости, предприятие определяет свое экономическое будущее.
Расчеты, осуществляемые в процессе формирования бюджета предприятия, позволяют в полном объеме и своевременно определить необходимую сумму денежных средств на их реализацию.
Анализ различных сценариев развития событий в краткие сроки возможен только при условии автоматизации процесса составления бюджета. Для этого, а также для оперативности внесения изменений бюджет необходимо разрабатывать в виде компьютерной модели, например, с помощью Excel.
Важным элементом при построении системы является разработка форм документации. Они должны быть удобными, понятными и достаточными.
На следующем шаге мы рассмотрим созданные бюджеты.