Шаг 410.
VBA в MSExcel.
Бюджетирование. Коротко о бюджетировании. Разработка бюджетов

    На этом шаге мы рассмотрим назначение различных бюджетов и особенности их планирования.

    Для разработки бюджетов на предприятии утверждается определенный регламент, согласно которого ЦФО формируют свои бюджеты, данные которых консолидируются на уровне предприятия и на их основе создаются три основных прогнозных бюджета.

    Бюджет доходов и расходов показывает рентабельность предприятия, бюджет движения денежных средств отражает его ликвидность, а бюджет баланса - стоимость. Планируя изменения рентабельности, ликвидности и стоимости, предприятие определяет свое экономическое будущее.

    Расчеты, осуществляемые в процессе формирования бюджета предприятия, позволяют в полном объеме и своевременно определить необходимую сумму денежных средств на их реализацию.

    Анализ различных сценариев развития событий в краткие сроки возможен только при условии автоматизации процесса составления бюджета. Для этого, а также для оперативности внесения изменений бюджет необходимо разрабатывать в виде компьютерной модели, например, с помощью Excel.

    Важным элементом при построении системы является разработка форм документации. Они должны быть удобными, понятными и достаточными.

    На следующем шаге мы рассмотрим созданные бюджеты.




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг