Шаг 4.
Основы Kotlin.
Первый файл на Kotlin

    На этом шаге мы приведем текст Kotlin-файла.

    Щелкните правой кнопкой мыши на папке src в окне с инструментами проекта и в контекстном меню выберите сначала пункт New и затем File/Class (рисунок 1).


Рис.1. Создание нового Kotlin-файла

    В диалоговом окне New Kotlin File/Class в поле Name введите "Hello", а ниже оставьте выбор File (рисунок 2).


Рис.2. Присваивание имени файлу

    Нажмите Enter. IntelliJ создаст новый файл src/Hello.kt и отобразит его содержимое в окне редактора справа (рисунок 3).


Рис.3. Отображение пустого файла Hello.kt в окне редактора

    Расширение .kt указывает, что файл содержит исходный код на языке Kotlin, подобно тому, как расширение .java сообщает, что файл содержит код на Java или .py - код на Python.

    Наконец-то можно писать код на Kotlin. Введите следующий код в окно редактора Hello.kt:

  fun main(args: Array<String>) {
    println("Hello, world!")
  }
Файл с проектом можно взять здесь.

    Написанный код может выглядеть непривычно. Пока что достаточно понимать код на поверхностном уровне.

    Здесь создается новая функция. Функция - это группа инструкций, которые позже можно выполнить.

    Конкретно эта функция - main() - имеет особое значение в Kotlin. Функция main определяет начальную точку программы. Это место называют точкой входа; чтобы проект Sandbox (или любой другой программы) можно было запустить, в нем обязательно должна быть создана точка входа.

    Наша функция main() содержит одну инструкцию (иногда инструкции называют операторами):

  println("Hello, world!")   .

    Конструкция println() также является функцией, встроенной в стандартную библиотеку Kotlin. После запуска программа выполнит метод

  println("Hello, world!")   ,
и IntelliJ выведет на экран строку, указанную в скобках (без кавычек, то есть просто Hello, world!).

    На следующем шаге мы рассмотрим запуск проекта на выполение.




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг