Шаг 8.
Язык программирования C#. Начала
Знакомство с языком C#. Пространство имен

    На этом шаге мы рассмотрим назначение и использование пространства имен.

    Мы можем немного модифицировать код нашей первой программы. Дело в том, что команда вида System.Console.riteLine(), в которой явно указано пространство имен System, не очень удобна - она слишком длинная. Вообще, длинные команды в С# - самое обычное дело. Но в данном случае мы имеем дело с длинной командой, которую можно немножко сократить. Для этого в программу в самом начале (до описания класса) следует добавить инструкцию using System (инструкция в программе заканчивается точкой с запятой). Инструкция означает, что в программе используется пространство имен System. Как следствие, мы можем обращаться к классам из этого пространства имен без явного указания названия пространства System. В итоге инструкция System.Console.WriteLine() трансформируется в инструкцию Console.WriteLine() (пространство имен System явно не указывается). Новая версия нашей первой программы представлена ниже.

namespace pr7_1
{
    // Использование пространства имен System:
    using System;

    // Главный класс программы:
    class Program
    {
        // Главный метод программы:
        static void Main(string[] args)
        {
            Console.WriteLine("Привет, мир!");
        }
    }
}
Архив проекта можно взять здесь.

    Результат выполнения этой программы точно такой же, как и в предыдущем случае.


Если при запуске программы консольное окно закрывается слишком быстро, то программный код метода Main() можно завершить командой Console.ReadLine(). В таком случае консольное окно не будет закрыто, пока пользователь не нажмет клавишу Enter. Если вместо команды Console.ReadLine() использовать команду Console.ReadKey(), то для закрытия консольного окна достаточно будет нажать любую клавишу.

    Вообще же статический метод ReadLine() из класса Console предназначен для считывания текстовой строки, которую пользователь вводит с помощью клавиатуры. Статический метод ReadKey() из класса Console используется для считывания символа, введенного пользователем с помощью клавиатуры.


    В дальнейшем мы будем использовать using-инструкции для подключения пространств имен. Сразу отметим, что таких инструкций в программе может быть несколько (то есть в программе одновременно разрешается использовать несколько пространств имен).

    На следующем шаге мы рассмотрим программу с диалоговым окном.




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг