На этом шаге мы рассмотрим назначение и использование пространства имен.
Мы можем немного модифицировать код нашей первой программы. Дело в том, что команда вида System.Console.riteLine(), в которой явно указано пространство имен System, не очень удобна - она слишком длинная. Вообще, длинные команды в С# - самое обычное дело. Но в данном случае мы имеем дело с длинной командой, которую можно немножко сократить. Для этого в программу в самом начале (до описания класса) следует добавить инструкцию using System (инструкция в программе заканчивается точкой с запятой). Инструкция означает, что в программе используется пространство имен System. Как следствие, мы можем обращаться к классам из этого пространства имен без явного указания названия пространства System. В итоге инструкция System.Console.WriteLine() трансформируется в инструкцию Console.WriteLine() (пространство имен System явно не указывается). Новая версия нашей первой программы представлена ниже.
namespace pr7_1 { // Использование пространства имен System: using System; // Главный класс программы: class Program { // Главный метод программы: static void Main(string[] args) { Console.WriteLine("Привет, мир!"); } } }
Результат выполнения этой программы точно такой же, как и в предыдущем случае.
Вообще же статический метод ReadLine() из класса Console предназначен для считывания текстовой строки, которую пользователь вводит с помощью клавиатуры. Статический метод ReadKey() из класса Console используется для считывания символа, введенного пользователем с помощью клавиатуры.
В дальнейшем мы будем использовать using-инструкции для подключения пространств имен. Сразу отметим, что таких инструкций в программе может быть несколько (то есть в программе одновременно разрешается использовать несколько пространств имен).
На следующем шаге мы рассмотрим программу с диалоговым окном.