Шаг 68.
Основы теории игр

    На этом шаге мы рассмотрим основы теории игр.

    В теории игр рассматриваются ситуации, связанные с принятием решений, в которых два разумных противника имеют конфликтующие цели. К числу типичных примеров относится рекламирование конкурирующих товаров и планирование военных стратегий противоборствующих армий. Эти ситуации принятия решений отличаются от рассмотренных ранее, где природа не рассматривается в роли недоброжелателя.

    В игровом конфликте участвуют два противника, именуемые игроками, каждый из которых имеет некоторое множество (конечное или бесконечное) возможных выборов, которые называются стратегиями. С каждой парой стратегий связан платеж, который один из игроков выплачивает другому. Такие игры известны как игры двух лиц с нулевой суммой, так как выигрыш одного игрока равен проигрышу другого. В такой игре достаточно задать результаты в виде платежей для одного из игроков. При обозначении игроков через А и В с числом стратегий n и m соответственно игру обычно представляют в виде матрицы платежей игроку А:

Таблица 1. Матрица платежей
. B1 B2 ... B4
A1 a11 a12 ... a1n
A2 a21 a22 ... a2n
... ... ... ... ...
Am am1 am2 ... amn

    Такое представление матричной игры означает, что если игрок А использует стратегию i, а игрок В — стратегию j, то платеж игроку А составляет аij и, следовательно, игроку В - (ij).

    На следующем шаге мы рассмотрим оптимальное решение игры двух лиц с нулевой суммой.




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг