Шаг 194.
Библиотека PyQt5.
Работа с графикой. Работа с изображениями. Класс QPixmap

    На этом шаге мы рассмотрим назначение, форматы конструктора и основные методы этого класса.

    Класс QPixmap предназначен для работы с изображениями в контекстно-зависимом представлении. Данные хранятся в виде, позволяющем отображать изображение на экране наиболее эффективным способом, поэтому класс часто используется в качестве буфера для предварительного рисования графики перед выводом ее на экран. Иерархия наследования:

   QPaintDevice - QPixmap

    Поскольку класс QPixmap наследует класс QPaintDevice, мы можем использовать его как поверхность для рисования. Вывести изображение позволяет метод drawPixmap() класса QPainter (см. 190 шаг).

    Форматы конструктора класса:

  <Объект> = QPixmap()
  <Объект> = QPixmap(<Ширина>, <Высота>)
  <Объект> = QPixmap(<QSize>)
  <Объект> = QPixmap(<Путь к файлу>[, format=None][, flags=AutoColor])
  <Объект> = QPixmap(<QPixmap>)

    Первый конструктор создает пустой объект изображения. Второй и третий конструкторы позволяют указать размеры изображения: если размеры равны нулю, то будет создан пустой объект. Четвертый конструктор предназначен для загрузки изображения из файла. Во втором параметре указывается тип изображения в виде строки (например, "PNG") - если он не указан, то формат будет определен по расширению загружаемого файла. Пятый конструктор создает копию изображения.

    Класс QPixmap поддерживает следующие методы (здесь приведены только основные,- их полный список находится на странице https://doc.qt.io/qt-5/qpixmap.html):

    На следующем шаге мы рассмотрим класс QBitmap.




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг