На этом шаге мы рассмотрим назначение, форматы конструктора и основные методы этого класса.
Класс QBitmap предназначен для работы в контекстно-зависимом представлении с монохромными изображениями, имеющими глубину цвета, равную одному биту. Наиболее часто класс QBitmap используется для создания масок изображений. Иерархия наследования:
QPaintDevice - QPixmap - QBitmap
Поскольку класс QBitmap наследует класс QPaintDevice, мы можем использовать его как поверхность для рисования. Цвет пера и кисти задается атрибутами color0 (прозрачный цвет) и color1 (непрозрачный цвет) класса QtCore.Qt. Вывести изображение позволяет метод drawPixmap() класса QPainter (см. 190 шаг).
Форматы конструктора класса:
<Объект> = QBitmap() <Объект> = QBitmap(<Ширина>, <Высота>) <Объект> = QBitmap(<QSize>) <Объект> = QBitmap{<Путь к файлу>[, format=None]) <Объект> = QBitmap(<QPixmap>) <Объект> = QBitmap(<QBitmap>)
Класс QBitmap наследует все методы из класса QPixmap и определяет следующие дополнительные методы (здесь приведены только нас интересующие - полный их список доступен на странице https://doc.qt.io/qt-5/qbitmap.html):
На следующем шаге мы рассмотрим класс QImage.