На этом шаге мы приведем общие сведения об этой модели.
Для описания пространственных объектов здесь используются такие элементы: вершины; отрезки прямых (векторы); полилинии, полигоны; полигональные поверхности (рисунок 1).
Рис.1. Базовые элементы векторно-полигональной модели
Элемент вершина (vertex) - главный элемент описания, все другие являются производными. При использовании трехмерной декартовой системы координаты вершин определяются как (xi, yi, zi). Каждый объект однозначно определяется координатами собственных вершин.
Вершина может моделировать отдельный точечный объект, размер которого не имеет значения, а также может использоваться в качестве конечных точек для линейных объектов и полигонов. Двумя вершинами задается вектор. Несколько векторов составляют полилинию. Полилиния может моделировать отдельный линейный объект, толщина которого не учитывается, а также может представлять контур полигона. Полигон моделирует площадный объект. Один полигон может описывать плоскую грань объемного объекта. Несколько граней составляют объемный объект в виде полигональной поверхности - многогранник или незамкнутую поверхность (в литературе часто употребляется название "полигональная сетка").
Векторную полигональную модель можно считать наиболее распространенной в современных системах трехмерной компьютерной графики. Ее используют в системах автоматизированного проектирования, в компьютерных играх и тренажерах, в САПР, геоинформационных системах и тому подобное.
На следующем шаге мы рассмотрим первый способ представления этой модели.